11.07.2023

Можно ли госпитализировать ребенка сдвг с агрессией. Агрессия у детей с сдвг и способы ее коррекции. Гиперактивные дети и проблемы их обучения


Страница 12 из 102

Причины агрессивного поведения

Причиной того, что ребенок будет демонстрировать «трудное» поведение, станет необычайно агрессивным или даже властным, может стать целый комплекс самых разных факторов. Одни люди по характеру спокойны и миролюбивы, другие очень подвижны, импульсивны или слишком вспыльчивы и готовы к проявлению агрессии. Одним из факторов, от которых зависят и физические способности, и черты характера личности, определенно является наследственность.

При обследовании у многих людей с предрасположенностью к агрессивному и импульсивному типу поведения можно выявить изменения в выработке нейромедиаторов - сигнальных веществ - в головном мозге. Так, генетически обусловленное изменение выработки в головном мозге нейромедиатора серотонина может привести к повышенной агрессивности, а дофамина - к повышенной импульсивности. У агрессивных мужчин часто выявляется изменение уровня, к примеру, мужских половых гормонов. Путем исследований было установлено, что изменение выработки «гормона стресса» кортизола у детей и взрослых приводило к нарушению социального поведения.

Дети, которые уже в первые годы жизни ведут себя агрессивно, склонны к сохранению таких особенностей поведения вплоть до периода полового созревания и представляют собой так называемые антисоциальные личности с предрасположенностью к применению физического насилия и проявлениям преступного поведения. Эти «трудные» дети нередко не способны выказывать сочувствие, быть чуткими по отношению к другим людям, а наоборот, ведут себя крайне бесцеремонно. Своим поведением и способом выражения эмоций они оказывают отрицательное влияние на окружающих, при этом страсть к причинению такого рода вреда может быть наследственно обусловленой. В большинстве случаев причина проблемы асоциального поведения многих подростков, у которых также выявляются негативные особенности характера в период полового созревания, кроется в жизненных условиях семьи, оказывающих отрицательное влияние на развитие личности.

Для детей с ярко выраженными чувством беспокойства, предрасположенностью к проявлению импульсивности, неумением концентрироваться, обусловленным дефицитом внимания, гиперактивностью или присутствием в организме антидиуретического гормона, свойственно использовать агрессивные модели поведения в повседневной жизни, особенно когда они страдают от нарушением импульса контроля.

Нарушение контроля импульса выражается в том, что дети неспособны обдумывать свои внезапные идеи или желания - они моментально начинают действовать, воплощая их в жизнь и не задумываясь о возможных последствиях. Как правило, они не могут ждать и у них не получается обуздать свой гнев, и отсюда их вспыльчивость и склонность к приступам гнева, сопровождаемым насилием.

Нарушение контроля импульса, тем не менее, может встречаться и при отсутствии антидиуретического гормона в организме. Причинами выработки антидиуретического гормона в организме ребенка могут являться наследственность, нанесение вреда ребенку в период внутриутробного развития, например если будущая мать во время беременности курит, принимает наркотики или злоупотребляет алкоголем, а также осложнения при родах, такие как гипоксия (кислородное голодание) или преждевременные роды. Неправильное воспитание тоже может быть одним из факторов, вызывающих выработку антидиуретического гормона в организме, особенно если сами родители страдают нарушением социального поведения. Этот фактор может лишь усилить симптомы нарушенного социального поведения у ребенка. Агрессивное поведение демонстрируют примерно три четверти гиперактивных детей.

У многих детей, у которых обнаружен антидиуретический гормон, отмечается так называемое нарушение восприятия. Эти дети с трудом осмысливают и усваивают увиденное или услышанное. Нередко на прием к детским врачам попадают дети, к примеру, с низким болевым порогом или не очень хорошо чувствующие собственное тело и вследствие этого неловкие и грубые в отношениях с другими детьми. Эти дети обращают на себя внимание своим физически агрессивным поведением на протяжении всего периода развития. Наблюдая за ними, можно увидеть их разочарование, связанное с тем, что им многое не удается, а сами они не понимают, что их грубость может причинять другим детям боль.

Нарушение также может быть не связано с выработкой антидиуретического гормона в организме, и причины его, как правило, те же, что и в случае с нарушением контроля импульса. Кроме того, у многих детей, у которых антидиуретический гормон не обнаружен, встречается так называемое нарушение частичного восприятия. Оно влияет прежде всего на учебный процесс и может привести к дислексии (нарушению чтения и письма) или акалькулии (нарушению счета), а также стать причиной разочарования в школе и отвращения к ней и учебному процессу в целом.

Гиперактивные дети с нарушением внимания и неумением концентрироваться часто становятся непризнанными в семье или школе, а разочарование в повседневной жизни способно провоцировать у них агрессивное поведение. Именно поэтому общение с такими детьми требует от взрослых огромного терпения.

Низкий уровень интеллекта является серьезным препятствием для нормального развития личности и может быть причиной агрессивного поведения ребенка. Агрессивное поведение с применением насилия наблюдается у детей со слаборазвитым интеллектом прежде всего за пределами школы, в среде детей и подростков с плохой успеваемостью. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями, как правило, имеют сниженную способность к вынесению суждений. Подростки, склонные к агрессивному поведению, часто действуют внезапно и при этом в момент агрессии не задумываются о последствиях своих поступков, о возможном наказании. Эти дети не осознают как краткосрочных, так и долгосрочных последствий своих действий (боль, которую испытывают их жертвы, общественные санкции и т. д.). Склонные к агрессии дети и подростки часто ошибочно считают враждебными действия и мнение других людей, хотя на самом деле это не так.

Агрессивное поведение с элементами насилия может быть спровоцировано не только нарушением восприятия собственного тела, пониженной способностью к учебе или предрасположенностью к гиперактивности или импульсивности. Нарушение развития речи также провоцирует агрессивное поведение. Человек расстраивается, когда не может правильно сформулировать и изложить свою мысль или когда его трудно понять из-за дефектов речи. Это очень хорошо прослеживается на примере здоровых маленьких детей, когда они начинают драться или что-то отнимать, крича и сопротивляясь, так как еще не очень хорошо говорят и не могут сказать, чего хотят. Поэтому нарушение развития речи является очень серьезной проблемой и, вероятно, может лежать в основе нарушения слуховых способностей или слуховых ощущений и провоцировать развитие отклонений от норм поведения.

На генетические и физические способности личности большое влияние оказывают так называемые психосоциальные факторы, которые могут стать толчком для развития склонности к агрессивным и проблемным поступкам. Эти факторы действуют на механизмы развития личности, которые представлены в теориях, о которых речь шла выше. Но необходимо отметить, что ни профилактика, ни правильное обращение с детьми не могут изменить физиологию личности.

На начальном этапе «трудного» поведения и при возникновении нарушений социального поведения в тесной взаимосвязи находятся предрасположенность личности и факторы нагрузки в повседневной жизни (психосоциальные факторы риска), которые очень важно своевременно распознать и искоренить. Поскольку процесс превращения «трудного» поведения четырехлетнего ребенка в нарушенное социальное поведение одиннадцатилетнего изменить практически невозможно, огромную роль играет оказание помощи семьям на ранних этапах развития личности детей, и лучше подготовиться к воспитанию ребенка уже во время беременности или по крайней мере в первые месяцы жизни малыша. К огромному сожалению, лишь 10% семей осознают реальную необходимость получения психологической помощи, и все же не получают ее или получают слишком поздно.

Как мы уже выяснили, нехватка родительской любви и внимания, также становятся причиной детской агрессии. А ведь ребенку нужно совсем немного от вас. Например, вместе поиграть или посмотреть узбекские фильмы 2012 с участием школьников, или же просто услышать приятное слово в свой адрес. Совместный просмотр семейных фильмов может стать мостиков в вашем общении.

Гиперактивность - это особое состояние центральной нервной системы, при котором наблюдается явное преобладание процессов возбуждения над процессами торможения. ЦНС попросту не справляется со значительным увеличением психических и физических нагрузок, вследствие чего ребенок испытывает определенные трудности, связанные с восприятием окружающего мира, взаимодействием со сверстниками и взрослыми. Наиболее ярко данная форма нарушения поведения проявляется у детей, достигших младшего школьного возраста (7 лет и старше). Это связано с началом выполнения новой для них учебной деятельности.

Основными признаками, указывающими на наличие гиперактивности у ребенка, являются:
● непоследовательность;
● суетливость;
● беспокойство;
● неусидчивость;
● чрезмерная эмоциональная активность и нестабильность;
● повышенная моторная активность;
● импульсивность и вспышки неконтролируемой агрессии;
● несоблюдение норм и правил поведения.

Наивно полагать, что со временем характерные для детской гиперактивности симптомы «пройдут» и перестанут беспокоить как окружающих, так и самого ребенка. Напротив, без своевременно оказанной профессиональной помощи ситуация только усугубится, и одним из наиболее ярко выраженных осложнений станет выраженная в словесной форме или в форме физического воздействия агрессия по отношению к сверстникам и близкому окружению. Также агрессия может быть скрытой, если родители подавляют ее неверно выбранными методами воспитания. Подкрепленная ошибками в воспитании, она нередко переходит в агрессивность, как черту характера.

Выделяют психологические и неврологические причины гиперактивности и приступов агрессии у ребенка 7 лет и более старшего возраста.

Психологические причины:
● эмоциональная несдержанность родителей (ссоры, конфликты между отцом и матерью, агрессивное поведение не только дома, но и в социуме);
● равнодушное отношение родителей к делам и интересам ребенка;
● жестокое обращение с ребенком;
● не соответствующие возрасту высокие требования и высокая моральная ответственность (как следствие, ребенок боится не оправдать возложенных на него ожиданий);
● наличие вредных привычек у одного или обоих родителей (алкоголизм, наркомания в семье);
● сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей;
● потеря близкого человека;
● чрезмерная опека и контроль и, наоборот, вседозволенность, отсутствие запретов;
● непоследовательность, отсутствие единства в воспитании и т.д.

Неврологические причины:
● органические поражения головного мозга во время беременности или в результате родовой травмы;
● функциональное недоразвитие;
● травмы шейного отдела позвоночника;
● наследственная предрасположенность, генетические заболевания;
● инфекционные заболевания;
● перенесенный стресс;
● воздействие некоторых лекарственных препаратов и т.д.

Как помочь преодолеть ребенку 7 лет гиперактивность и приступы агрессии?

Оказание помощи таким детям должно носить комплексный характер и объединять различные методы нейропсихологической и психолого-педагогической коррекции.

Часто родители не понимают природу поведения своих гиперактивных детей. Их начинают раздражать постоянные проблемы ребенка с успеваемостью и дисциплиной. Если родители обратились за психологической консультацией по поводу гиперактивности ребенка, то ему надо быть готовым к тому, что специалист в большой степени будет работать не с самой гиперактивностью, а с ее психологическими причинами. Психолог поможет установить причины гиперактивности и агрессивного поведения ребенка, выявить и нейтрализовать супружеский конфликт, определить оптимальный стиль воспитания ребенка, дать ряд полезных рекомендаций, которые помогут скорректировать его поведение.

Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать предъявляемым к ребенку требованиям, а воспитательный процесс должен включать единые требования и личный пример обоих родителей - лишь в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие.

Как понять, что ваш маленький непоседа – не просто энергичный человечек, а ребенок, имеющий патологию? И что делать, когда диагноз СДВГ подтвержден?

В последнее время термин «гиперактивность» все чаще встречается в медицинских карточках маленьких пациентов. Попробуем разобраться, что кроется за этим диагнозом.

Гиперактивность – на медицинском языке СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – это патология, при которой ребенок сверх меры возбудим и активен.

  • В отличие от здоровых детей, которые тоже бывают время от времени чрезмерно активны, дети с СДВГ активны постоянно.Излишняя активность детей с СДВГ вызвана особенностями действия центральной нервной системы, в частности ее повышенной рефлекторной возбудимостью
  • Данное заболевание очень трудно диагностируется, для не существует способов медикаментозного лечения. В медицинской среде сам факт существования такой патологии как «гиперактивность» вызывает множество споров и разночтений
  • По мнению медиков, примерно у трети детей диагноз СДВГ проходит в подростковом возрасте, еще часть таких детей вырабатывают способы справиться с СДВГ во взрослом возрасте
  • Обычно гиперактивность ребенка начинает ярко проявляться к 2-3 годам. В младенчестве она трудно диагностируется, т.к. симптомы выражены нечетко, однако, есть признаки, на которые можно обратить внимание уже с рождения

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младенцев и детей до трех лет

  • Плохой сон: ребенка невозможно уложить спать днем, он плохо засыпает ночью
  • Частые рвоты после еды (не срыгивания, а именно рвота с большим количеством содержимого)
  • Ребенок не любит все, что стесняет его движения или давит на кожу: пеленки, рукавички, шапки с завязками, кофты с застежкой под горло
  • Слишком эмоционально реагируют на любой раздражитель: яркий свет, громкий звук, резкие движения
  • Наблюдается постоянная двигательная активность: малыш все время двигает руками и ногами, раньше положенного срока начинает переворачиваться, садиться, ползать и вставать
  • Как правило, гиперактивные дети очень привязаны к матери, могут плакать часами, когда ее нет. Вместе с тем они сложно идут на контакт с малознакомыми людьми: отказываются брать игрушки из рук, предпочитают спрятаться, бурно реагируют, если кто-то пытается взять их на руки

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Не может сконцентрироваться на одном предмете, во время занятий быстро устает и начинает отвлекаться
  • Не может долго сидеть неподвижно: постоянно ерзает на стуле, двигает руками и ногами, оглядывается по сторонам; на занятиях или во время кормления его бесполезно просить сидеть спокойно
  • Бросает все на полпути: чтение книжки, просмотр мультфильма, игру со сверстниками
  • Развивающие игры, требующие усидчивости (конструкторы, паззлы, рукоделие) таких детей мало интересуют
  • Плохо справляются со всем, что требует мелкой моторики: аппликации, лепка, мелки застежки, шнурки, крючки на одежде
  • Постоянно попадают в какие-то истории, так как у гиперактивных детей снижено чувство опасности и отсутствует двигательный контроль: они падают, получают травмы на ровном месте, часто что-то роняют, ломают и пачкают

  • В школе им плохо дается математика и чистописание, не любят читать
  • По уровню развития они часто опережают сверстников: у них довольно высокий интеллект, они блестяще справляются с творческими задачами, быстрее схватывают материал
  • Очень сложно поддаются дисциплине, часто конфликтуют с учителями, срывают уроки
  • Самой большой проблемой бывает адаптация со сверстниками. Из-за слишком подвижного внимания гиперактивные дети не способны полноценно поддержать разговор, включиться в игру; они слишком разговорчивы, могут оборвать собеседника на полуслове и начать свой рассказ
  • Излишне реагируют на колкости и шутки одноклассников, конфликтуют чаще обычного, довольно резко и грубо себя ведут по малейшему поводу; как следствие часто становятся изгоями и не имеют друзей
  • Из-за неспособности к концентрации гиперактивные дети очень рассеяны и неуклюжи; они постоянно что-то теряют, забывают, подолгу ищут любой предмет; они не способны поддерживать порядок в шкафу, в портфеле, в комнате
  • Вследствие переутомления они часто страдают от головных болей, расстройств ЖКТ, аллергии и невротических состояний

Двигательная активность детей с СДВГ

При всех описанных негативных моментах есть и положительные стороны у повышенной двигательной активности ребенка. Движение способствует активному развитию всех систем растущего организма. Главное, правильно организовать процесс и направить активность малыша в нужное русло

  • Правильные физические нагрузки повышают настроение и улучшают сон, развивают нервную систему, регулируют обменные процессы и кровоснабжение органов
    Укрепляются мышцы и кости, формируется правильная осанка и контуры тела, что способствует нормальному функционированию внутренних органов
  • Укрепляются сердце и легкие, соответственно улучшается кровоснабжение и дсотавка кислорода к различным органам
  • Работа мышц при правильно подобранных упражнениях напрямую влияет на психическое развитие, речь, память и мыслительные процессы
  • Развиваются важные личностные качества: воля, выносливость и дисциплина

Познавательная активность детей с СДВГ

Познавательная активность – это готовность ребенка достигать результат, развивать определенные навыки и умения, усваивать дидактический материал в нужном объеме.

От качественного развития познавательной активности ребенка напрямую зависят его успехи в школе и последующей жизни. Гиперактивным малышам очень важна помощь родителей в этом вопросе.

  • Дозируйте объем информации, получаемой ребенком. Занятия должны быть короткими, информация простой и предметной – о том, что ребенок может видеть и осязать. Абстрактные понятия дети дошкольного возраста не способны воспринимать.
  • Если есть возможность практического применения полученных знаний, устройте с ребенком небольшой опыт, это поможет лучше усвоить материал, так как наглядность – очень важный фактор в обучении дошкольников
  • Получаемая информация не должна быть разрозненной, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на психику.
  • При подаче информации важно ее логически увязывать с уже пройденным материалом, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира
  • Занятия должны носить игровой характер, для дошкольников игра – ведущий вид деятельности, через который они познают окружающий мир
  • Категорически не следует наказывать ребенка за ошибки и несообразительность, так вы отобьете у него интерес к занятиям на долгие годы вперед

Агрессивный ребенок

Одним из вариантов проявления гиперактивности может быть повышенная агрессивность ребенка. Речь не идет о доброкачественной агрессии, которая возникает у детей в случае необходимости защиты своей территории от посягательств, или агрессия как ответная реакция на обидчика.

Повышенная агрессивность – это немотивированное проявление злобы, направленное на окружающих.

Повышенная агрессия вызвана тем, что для чрезмерно возбудимой психики ребенка с гиперактивностью малейшая причина может послужить серьезным раздражителем и как следствие – проявление «защитных» мер по устранению причины раздражения.

Для окружающих такое поведение часто выглядит немотивированным, так как причиной раздражения могут послужить совершенно безобидные вещи с точки зрения взрослых.Как правильно вести себя, если ваш ребенок проявляет повышенную агрессию?

На практике публичное наказание (отшлепать, лишить прогулки, заставить просить при всех прощения) имеет обратный эффект: оно только усиливает конфликт и вызывает в ребенке желание насолить еще больше. Если игнорировать агрессивные выходки ребенка, то малыш воспринимает это как вседозволенность, и проявления немотивированной агрессии становятся для его нормой. Как помочь агрессивному ребенку?

  • При первых признаках агрессии нужно переключить внимание ребенка на другую тему. При этом очень важный тесный телесный контакт малыша и родителя, так как гиперактивные дети очень привязаны к родителям, особенно к маме
  • Приучайте ребенка делиться с вами причинами гнева. Во-первых, сам процесс облечения эмоций в слова отвлекает и успокаивает ребенка, во-вторых, вам будет проще понять, что послужило толчком к агрессии и как ее устранить
  • Внимательно следите за тем, чтобы в повседневной жизни ребенок не сталкивался с агрессивным поведением окружающих. Недопустима агрессия в семье, следует избегать просмотра мультфильмов и взрослых фильмов с повышенным уровнем агрессии, комиксы, картинки и компьютерные игры, несущие агрессию, также стоит исключить из поля зрения ребенка
  • Заведите ребенку игрушку для битья. Если он не может справиться с гневом, предложите ему вылить все эмоции на боксерскую грушу или мягкую подушку. Обыграйте свой подарок и научите ребенка сбрасывать агрессию без вреда для окружающих

Как успокоить ребенка?

  • Заговорите – то есть в очень быстром темпе начните рассказывать что-то «важное» и интересное для ребенка. Он невольно будет прислушиваться, и истерика постепенно прекратится
  • Переключите внимание на другой объект, покажите свою заинтересованность этим предметом и включите ребенка в разговор: «Ой, смотри как интересно, я никогда такого не видела. Как думаешь, что это? Помоги мне разобраться»
  • Попробуйте озадачить ребенка. Например, попросите его перенести капризы на другое время: «Давай быстро сходим в магазин, пока его не закрыли, а когда придем домой, ты сможешь поплакать». Или, к примеру, попросите ребенка плакать басом, потому что от высоких звуков у бабушки болят уши. Осмысливая ваше предложение, ребенок успокоится
  • Хорошо успокаивает ребенка тесный тактильный контакт. Возьмите ребенка на колени, обнимите покрепче, пошепчите ему на ушко, как вы его любите, вытрите слезки
  • Расспросите его о причинах плача, сопереживания родителя дают малышу ощущение защиты и покоя

У гиперактивных детей очень высока потребность в одобрении, похвале, принятии, признании. В силу своего обычного поведения, они гораздо чаще слышат упреки и угрозы, чем слова восхищения. Как можно создать условия, в которых ваш ребенок будет чувствовать себя успешным и уверенным в себе?

  • Отдайте ребенка в секцию или художественную школу. Обычно гиперактивные дети очень одарены творчески: они прекрасно рисуют, у них отличный слух, на фоне обычных детей их таланты выделяются довольно заметно
  • Можно отдать ребенка в спортивную секцию, если у него есть любимый вид спорта и явные способности к нему. У гиперактивных детей обычно довольно низки порог утомляемости и болевых ощущений, поэтому в спорте они также добиваются заметных успехов
  • Направьте активность ребенка в полезное русло: полить цветы, принести воды, помыть посуду, почистить клетку с попугаями. Важно, чтобы дело не требовало длительного времени, но приносило заметную помощь. Можно дать несколько заданий с небольшими перерывами. Так малыш выплеснет энергию и одновременно ощутит гордость от проделанной работы
  • Хвалите ребенка за каждый успех, которого ему удалось добиться: собрал паззл, раскрасил рисунок, довел любое начатое дело до конца, высидел спокойно урок, лежал тихо в сон-час. Попросите о том же педагогов в детском саду и начальной школе. Положительная реакция взрослых вызовет у ребенка желание развивать успех в этом направлении

  • Психологи советуют при разговоре с гиперактивным ребенком сначала установить зрительный контакт («посмотри на меня, пожалуйста»), только затем начинать разговор. Если во время разговора ребенок отвлекся, установить тактильный контакт (взять за ладошку, погладить по плечу) – такое действие мягко вернет внимание ребенка к теме разговора
  • Определить жесткий распорядок дня. Стабильность и предсказуемость – очень важный фактор для гиперактивных детей. Установленный режим поможет избежать чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка, вызванной непредвиденными делами или отсутствием привычки к тому или иному занятию
  • Постараться, чтобы в квартире и в комнате ребенка все вещи имели строго свое место: лампа, корзина с игрушками, плательный шкаф. Гиперактивный ребенок очень рассеян, и строгий порядок вещей поможет ему быстрее находить нужный предмет и следовательно, снизит основания для излишнего волнения

Гиперактивный ребенок. Что делать родителям?

Изменения головного мозга, вызывающие повышенную возбудимость и гиперактивность ребенка, не носят пожизненный характер и часто проходят к юношескому возрасту.

Гиперактивность не является болезнью в строгом смысле слова, это всего лишь временное отклонение. Чтобы облегчить жизнь себе и малышу на период взросления, родителям нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • Избегать чрезмерных наказаний за непослушание, поскольку плохое поведение ребенка непреднамеренно, он сам испытывает определенный дискомфорт от того, что не может подстроиться под общие правила. Ругань и обвинения только усугубят состояние ребенка
  • Постараться предотвращать истерику ребенка еще до ее возникновения или развития до гиперактивной фазы.
    Избегать ситуаций, способных вызвать у малыша слишком бурные эмоции: не устраивать сюрпризов, внезапных ситуаций, резкой смены обстановки
  • Выработать определенные правила, при которых ребенок получает небольшое поощрение за каждое хорошо выполненное задание, требующее усидчивости и внимания
    Выработать правила поведения (ситуации в которых малыш всегда слышит слово «нельзя») и мягко, но неукоснительно их придерживаться
  • Избегать столпотворения людей, больших шумных праздников, большого количества гостей в доме; такая обстановка очень способствует перевозбуждению
    Избегать ярких деталей, контрастных сочетаний и кричащих цветов в оформлении детской комнаты; отдать предпочтение спокойным тонам
  • Избегать нагромождения мебели и большого количества игрушек в детской, не допускать беспорядка и захламленности
  • Чаще играть с ребенком в развивающие и обучающие игры. При этом в комнате не должно быть посторонних звуков (включенного телевизора или радио, посторонних разговоров). Вашему малыш довольно сложно сосредоточиться, шумовой фон будет вызывать дополнительную нагрузку на психику

  • Гиперактивным детям хорошо помогают снять напряжение игры на свежем воздухе, поездки на природу, активные занятия спортом (но не соревнования!) – любые занятия, которые позволят им дать волю энергии, не доставляя беспокойства окружающим
  • Желательно выработать определенный ритуал подготовки ко сну, чтобы выработать у ребенка устойчивую привычку и определенный психологический настрой. За 2 часа до сна прекратить все активные игры и занятия. За час до сна выключить телевизор, приемник, снизить общий шумовой фон в квартире. За 30-40 минут до сна выпить травяной чай, принять ванну, помассировать ножки. Это способствует расслаблению и снятию тонуса нервной системы
  • Укладывать ребенка нужно при выключенном свете и закрытых от постороннего шума окнах и дверях. Желательно побыть рядом с малышом, настраивая его на сон: шепот, мягкие поглаживания, баюкающие движения и звуки.
  • Важно, чтобы помещение, где спит ребенок было хорошо проветрено. Материалы для постельного белья и пижамы должны быть из натуральных материалов, которые не электризуются, так как статическое электричество повышает тонус нервной системы

Видео: Гиперактивный ребенок. Что делать?

    “Долгожданная первая отечественная книга по интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Охвачен широкий спектр вопросов - от философских основ до практических упражнений. Книга также позволяет прикоснуться к бесценному личному опыту автора в преподавании и практике терапии искусствами. Must have для профессионалов в области, а также увлекательнейшее чтение и вдохновение для всех интересующихся.”

    все отзывы

    “Очень понравилась игра! Карточки большие и плотные, думаю долго нам прослужат. Играем всей семьей: вначале было трудновато, но потом раскачиваешься и начинается игра на скорость. Мы с мужем, как взрослые, никаких преимуществ не имели, казалось, что дочь даже быстрее находит верные комбинации. У нас еще есть нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", решили их совместить, т.к. карточки-мозголомки, которые призваны усложнять игру, очень похожи с карточками из "Попробуй повтори". Сейчас играем так: заранее выбираем простые карточки из "Попробуй повтори" с позами, которые реально повторить. Потом перемешиваем и открываем одну карточку из колоды "мозголомок", запоминаем ее, а потом кладем рубашкой вверх. Кто находит верную комбинацию, должен повторить позу с закрытой карточки и крикнуть "На дачу". Если поза правильная, то можно забирать комбинацию и открывать новую карту из колоды "мозголомок", если не правильная, то участник может повторить попытку, после того как кто-то из соперников попробует забрать комбинацию.”

    все отзывы

    “Книга (1-я часть) очень понравилась моим детям. Слушали с удовольствием, задавали много вопросов. После каждой главы есть упражнения, которые усложняются от главы к главе. По этому книгу лучше читать не перед сном, а запастись временем для интересного диалога с детьми. Упражнения составлены так, что дают поле для творчества родителям и детям в зависимости от конкретной ситуации. Моим детям особенно понравилось рисовать свои портреты, заселять дома доброты, щедрости и пр. После раздела о восприятии мы развеселились и начали придумывать свои упражнения на 5 органов чувств. Еще детям понравилось разыгрывать сказку с участием 4-х типов темперамента. Пожалуй самая любимая игра на познание себя и своего характера. Мы ее немного усовершенствовали, добавили несколько качеств, которые не были предложены автором. Например, честность, хитрость, чувство собственного достоинства. Каждый из нас заполнял по 4 листа – 1 о себе и 3 других участниках семьи. Пока заполняли, разговаривали, уточняли, объясняли, проясняли, изображали и даже хохотали. Мои дети любят такие задания, где можно и о себе узнать больше, показать другому его портрет и увидеть себя глазами другого. Они запоминают такие моменты и время от времени просят их повторить. Кстати, когда надумаете сделать такую штуку со своими детьми, не забудьте на каждом листе написать имя и дату. Все меняется. Сохраните эти листочки. Через время можно к ним вернуться, сделать ещё раз и посмотреть, что изменится, а что останется прежним. Очень рада, что автор решил сделать продолжение 1-й части Психологии для малышей. Дети с нетерпением ждут новых приключений Юли и ее папы. На рынке мало детской литературы, направленной на познание себя, своего внутреннего мира. Еще меньше изданий качественных. Сказка о самой душевной науке Игоря Вачкова основана на лучших достижениях психологической науки за последние годы, написана простым языком и по сути приглашает детей и взрослых в увлекательное путешествие. Путешествие, которое работает на развитие ребенка и взрослого. С удовольствием рекомендую к активному прочтению родителям, учителям и всем, кто заинтересован в развитии личности ребенка.”

    все отзывы

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”